17/12/2013
Тестирование пружин NHK Heavy Duty!
Уважаемые клиенты!
Как Вы знаете, компания NHK в 2012 году пополнила линейку своей продукции Усиленными пружинами подвески NHK Heavy Duty. Данная серия пружин стала очень популярно на российском рынке, поэтому мы решили провести наглядное тестирование пружин серии NHK Heavy Duty.
28 ноября 2013 года компания NHK начала первую фазу испытаний новой серии усиленных пружин NHK Heavy Duty в условиях российских дорог.
Для испытаний был выбран автомобиль, на котором замена пружин ранее не производилась - Toyota Prius NHW20, 2005 года выпуска, с пробегом 200 000 километров. Номера испытываемых пружин: передние – HD TY093F, задние – HD TY730R.
Испытания будут проводиться в две фазы:
1) Установка пружин в сертифицированном СТО, с замерами арочного (а) и ступичного (b) расстояний до крыла автомобиля, с проведением балансировки (развал-схождения) подвески и последующей тестовой поездкой по городу с четырьмя пассажирами.
2) Замеры арочного и ступичного расстояний до крыла автомобиля после прохождения 3000 километров, тест на проседание пружин с полезной нагрузкой: 4 человека (320 кг.) + 200 кг. дополнительного груза.
После установки пружин и проверки развал-схождения, были произведены замеры арочного и ступичного расстояний до крыла автомобиля, показавшие следующие результаты:
|
До установки усиленных пружин |
После установки усиленных пружин |
Разница |
|||
Расстояние a (арочное), мм |
Расстояние b (ступичное), мм |
Расстояние a (арочное), мм |
Расстояние b (ступичное), мм |
Расстояние a (арочное), мм |
Расстояние b (ступичное), мм |
|
Переднее левое колесо |
648,0 |
353,0 |
677,0 |
380,0 |
29,0 |
27,0 |
Переднее правое колесо |
652,0 |
358,0 |
678,0 |
379,0 |
26,0 |
21,0 |
Заднее левое колесо |
655,0 |
355,0 |
695,0 |
395,0 |
40,0 |
40,0 |
Заднее правое колесо |
659,0 |
360,0 |
696,0 |
394,0 |
37,0 |
34,0 |
Как видно из таблицы, после установки пружин произошло увеличение клиренса автомобиля на 28 мм на передней и оси и на 38 мм на задней. Столь большое увеличение клиренса на задней оси объясняется изношенностью пружин в силу того, что на заднюю ось автомобиля периодически приходились повышенные нагрузки в связи с частой загруженностью багажного отделения (поездки с семьёй на природу, в торговые центры и т.д.). Кроме того над задней осью находится батарея электромотора, что существенно суммирует общую нагрузку. Да и езда по российским дорогам самым негативным образом сказывается на ресурсе пружин.
Для наглядного сравнения были сделаны соответствующие фотографии двух осей автомобиля:
После установки пружин была произведена контрольная поездка по городу с четырьмя пассажирами, включавшая в себя разгон и резкое торможение, прохождение крутых поворотов и преодоление «лежачих полицейских». Ухудшения разгонных и тормозных характеристик в ходе поездки выявлено не было, жёсткость кузова при прохождении крутых поворотов увеличилась незначительно, а «лежачие полицейские» преодолевались без значительного торможения и контакта с днищем автомобиля.
Итак, впереди у Toyota Prius долгая русская зима и 3000 километров пробега в суровых условиях отечественных дорог, после которых будут фиксироваться все изменения клиренса и поведения системы подвески автомобиля. Результаты испытаний будут своевременно опубликованы на официальном сайте компании NHK.
Спасибо за внимание!
Следите за нашими отчетами.